Маркетинг в рейки-обучении

Сейчас, как известно, у нас век маркетинга — не товара и производства, а его упаковки и рекламы. И отрасль обучения рейки не миновала эта тенденция. Современным учителям рейки мало преподавать просто Рейки Усуи — уже нет ничего оригинального в этом и эзотерического. Рейки Усуи уже стало как бы обычным делом, как обучение тому, сколько будет дважды два. Поэтому многие учителя рейки стремятся к тому, чтобы как-то выделиться среди того большого количества учителей рейки, которые существуют сегодня.
Да, раньше рейки было уделом «избранных» (хотя Микао Усуи говорил иначе: что рейки должно быть доступно всем желающим). А сейчас рейки получило широкое распространение, многие владеют этим методом, существует много литературы, опубликованы все техники и символы. Обучиться рейки Усуи может каждый, остался лишь один зависимый момент — инициация.
Но в мире маркетинга — если теряется уникальность, то падает цена предложения. Поэтому многие стремятся найти что-то «новое», уникальное, делая акцент на «истинное» учение Микао Усуи, говоря о том, что то рейки, которое преподают все — оно не «истинное» рейки Усуи, а вот они обладают неким сокровенным знанием «истинного» рейки. И появляются the Master of the Authentic Teaching of Mikao Usui (Kotodama), Usui Teate и подобные «аутентичные» курсы обучения «истинному» рейки.

Что можно об этом сказать? Это не более чем классические маркетинговые приемы, используемые в данной отрасли образования — рейки-курсы. Конечно, студенту, выбирающему себе курс и учителя, гораздо интереснее и весомее получать обучение «истинному» рейки, тому якобы методу, который обучал Микао Усуи.

Но мое мнение таково — есть литература, появившаяся в 90-х — вот она и является описанием того самого Рейки Усуи (это Дайана Стайн) и появившиеся чуть позже публикации Арджавы Петтера и его (ныне экс) супруги Четны, которые в те годы жили в Японии и занимались исследованием рейки.
Дальнейшее развитие направлений рейки, его «истинности» в появившихся новых Усуи Тит и подобным системам вызывают большое сомнение, поскольку уже появились под влиянием навыков рейки-тренеров, имеющих ко всему прочему специализированное бизнес- и маркетинговое образование.
(Обратите внимание на анкеты учителей рейки — многие из них окончили бизнес-школы или специализированные маркетинг-курсы, а также курсы по психологии и тренингам нлп. Но эти курсы проходятся не столько для того, чтобы лечить пациентов, сколько для того, чтобы понять как УПРАВЛЯТЬ студентами и привлекать к своему бизнесу больше доходов.

Будьте осторожны, не поддавайтесь красивым упаковкам, красочным материалам, затейливым сертификатам. Лучше изучайте рейки по старым добрым материалам Петтера, Ли Рэнда, Стайн, Любека, и занимайтесь рейки самостоятельно — нужные техники, позиции они все уже давно описаны, а новое придет к вам само, в ваших медитациях и самостоятельных занятиях.

One Reply to “Маркетинг в рейки-обучении”

  1. Меня очень радует данное честное и правильное высказывание, т.к. заинтересовавшись Рейки и проработав некоторое количество материала по теме, а также, пообщавшись с некоторыми … хммм …. мастерами инициации, я, независимо от данного высказывания, пришёл к таким же выводам: » Будьте осторожны, не поддавайтесь красивым упаковкам, красочным материалам, затейливым сертификатам. Лучше изучайте рейки по старым добрым материалам Петтера, Ли Рэнда, Стайн, Любека, и занимайтесь рейки самостоятельно — нужные техники, позиции они все уже давно описаны, а новое придет к вам само, в ваших медитациях и самостоятельных занятиях.» Спасибо, дружище, за поддержку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.