Колода карт Sola-Busca

Намедни свел меня случай с колодой карт, называемой Sola-Busca. Называется она так по имени итальянской семьи, которая хранила ее якобы с XV — XVI века до передачи в Британский музей в 1907 году. Колода получила известность благодаря всемирно известной колоде карт таро Райдера-Уэста-Смит — считают, что художница, нарисовавшая колоду Райдер-Уэст, Памела Колман-Смит могла видеть эту новинку в Британском музее, и для колоды Уайта нарисовала мастевые карты такими же как в Сола-Буска.

Данную колоду считают колодой карт таро, хотя «Старшие Арканы» не соответствуют ни одной из известных систем таро (хотя есть попытки их синхронизировать).

Именование Старших Арканов в Таро Сола-Буска:

O Mato (Дурак)

I Panfilio (Панфилио)

II Postumio (Постумио)

III Lenpio (Леприо)

IIII Mario (Марио)  (SENATUS VENETUS)

V Catulo (Катул)

VI Sesto (Систо)

VII. Deo Tauro (Дейотар)

VIII. Nerone (Нерон)

VIIII. Falco (Фалько)

X Venturio (Ветурио)

XI Tulio (Тулио)

XII. Carbone (Карбон)

XIII. Catone (Катон)

XIIII. Bocho (Бокх-Бахус)  (ANNO AB URBE CODITA MLXX)

XV Metelo (Метело)

XVI. Olivo (Оливо)

XVII. Ipeo (Ипео)

XVIII. Lentulo (Лентуло)

XVIIII. Sabino (Сабино)

XX Nenbroto (Ненброто)

XXI. Nabuchodenasor (Навуходоносор)

Некоторые из этих имён узнаваемы, но большинство персонажей так и не удалось идентифицировать – возможно, это имена отличившихся римских легионеров или исторических личностей, ныне забытые или переиначенные до неузнаваемости. Например:

  • Bocho (XIIII Аркан). Бокх — король Мавритании с 118 по 91 гг. до н. э., пытавшийся в начале войны с царём Югуртом наладить союзные отношения с Римом.  Либо это может быть семья миланская Busca.
  • Део Тауро (VII Аркан). По мнению исследователя Артура Майгера Хинду (1880-1957) представляет Дейотара, тетрарха одной из частей Галатии (Малая Азия), ставшего в 63-39 гг. царём Галатии и союзником Рима во время Понтийских войн. Хотя больше похоже на то, что это бог горы Тауро (monte Tauro — у которой располагается город Таормина). И седьмой порядковый номер может на это намекать.

Наиболее серьёзные исследования Таро Сола-Буска удалось провести историку графики англичанину Артуру Майгеру Хинду (1880-1957), который в 1934 году имел возможность изучить оригинал колоды в доме графа Сола в Милане.

Согласно Хинду, истоки Таро Сола-Буска находятся в Ферраре.

Хинд достаточно сделал атрибуцию колоды, убедительно обосновав её особенностями техники гравировки и манеры окраски с затенением, свойственным феррарской школе. Хинд также подчеркнул ряд параллелей между стилями колоды и другими образцами изобразительного искусства того времени. Изначально, из-за несовершенства техники гравировки, карты были монохромными. Впоследствии были окрашены вручную (примерно, через 10 или 30 лет). Хинд предполагал, что окраска была сделана неизвестным художником из области Венето (Италия), но допускал, что цвет карт мог варьироваться в разных колодах.

Возраст колоды определяется на основе даты, имеющейся на одной из карт — 1070 лет со времени основания Венеции. По расчётам Хинда, принимающего за дату основания Венеции 421 г. от Р.Х., колода могла быть создана в 1491 году. Но, если рассматривать альтернативную дату основания Венеции как 452 г., то Таро Сола-Буска будет датироваться уже 1522 годом.

Дата была проставлена на карте при её раскрашивании, а не во время гравировки. Так как карты были окрашены через десятки лет после изготовления матрицы, то создание колоды может быть отодвинуто назад. Учитывая эти особенности, Хинд пришёл к выводу, что Таро Сола-Буска было изготовлено в период между серединой XV и началом XVI веков.

Другой авторитетный исследователь данной колоды — Джордано Берти. В 1986 году Берти начал изучать Таро Sola-Busca вместе с эзотериком Софией Ди Винченцо, а 9 лет спустя он написал историческое вступление к книге Софии Ди Винченцо : Освещенный Тити Нити . Алхимия в Таро Sola-Busca ( Lo Scarabeo , Турин, 1995), позднее опубликованная на английском языке под названием Sola Busca Tarot (US Games Systems, Стэмфорд, 1998).

Ознакомиться с картами можно здесь — https://tarosofia.ru/gallery/sola-busca/

На одном из тузов есть лозунги:

Trahor Fatis — тянуть суждено. Вероятно чей-то девиз из римских легионеров, он не раз использован и на других картах: Postumio, Caton, туз монет и туз чаш.

И другой девиз:Servir Chiper Severa Infinotiene. Servir — servus — раб, слуга, служить. Chiper

Infinite — бесконечность

servir c hiper s ever a infiniti ne Служить гипер от когда-либо и до бесконечности.

Или SERVIR CHI PERSERVERA INFIN OTIENE

Бело-красные щиты и наколенники в виде розанов похожи на герб семьи Орсини. Буквы М и S:

Буквы M и S приписывают Marin Sanudo (the Younger, был еще the Elder) венецианскому гуманисту и историку. Но гербы семьи Санудо совсем другие… Этот красно-белый щит похож еще на щит Ланкастеров.

 

История колоды Сола-Буска

О семье Сола Буска, пока — вилла Sola Busca Villa

и генеалогия Буска

«Весь мир театр, а люди в нем актеры…»

Эпоха 15-16 веков в Италии и в Европе в целом сейчас называется Ренессансом, эпохой Возрождения, в это время написано (переписано, переведено из источников предыдущих эпох — ушедший или запрещенных) множество книг, пытающихся объяснить строение мира, его взаимосвязи, и роль в нем человека. Фичино, делла Мирандола, Луллий, Тритемий, Кардано, Гийом Пастель, ди Тиар, Патрицци, Помпонацци, Дюрер, Пачоли, Витрувий, Валериано, Конти, Альчати, Царлино, Франческо Джорджи, Камилло, … Ренессанс с уклоном в сторону философии, науки и магии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.