Оучение, како обрести Азом поключевое слово настоящее всею азбукою, в печати Царя Соломона. В 31-м числе.
- (1 и 2) О фарисее и о мытаре в триоди почнется январем 11, а щели високост 12м.
В 2010 году Неделя о фарисее и о мытаре была 24 января (11 января ст.ст.), далее начиналась Седмица о фарисее и о мытаре. Неделя — воскресный день, седмица — в нашем понимании неделя.
2. (3 и 4) Мясопуст Великий январем 25, а високос — 26.
Неделя мясопустная 7 февраля (25 января ст.ст.)
Прошло 14 дней
3. (5 и 6) Неделя сыропустная к посту великому февраля 1м, високос — 2м.
Неделя сыропустная 14 февраля (1 февраля ст.ст.)
Прошло 7 дней
4. (7 и 8) Неделя 1я великого поста февраля 8го, високос — 9-го.
Седмица Великого поста начиналась в 2010 году 15 февраля, а Неделя 1-я Великого поста (т.е. первый воскресный день) — 21 февраля (8 февраля по ст.ст.)
Прошло 7 дней
5. (9 и 10) Неделя 2-я великого поста 15-м, високос — 16-м.
Неделя 2-я Великого поста — 28 февраля (15 февраля ст.ст.)
Прошло 7 дней
6. (11 и 12) Неделя 3-я великого поста еже есть крестопоклонная февралем 22, високос — 23-м.
Неделя я-я Великого поста — 7 марта (22 февраля ст.ст.)
7. (13 и 14) Неделя 4-я великого поста февралем 29-м, високос 30. Марта 1-м, високос 2-м. (УТОЧНИТЬ что это, почему так записано)
Неделя 4-я Великого поста 14 марта (1 марта ст.ст.)*
8. (15) Неделя 5-я великого поста похвальная марта 8-м
Неделя 5-я Великого поста 21 марта (8 марта ст.ст.)
9. (16) Суббота лазарева марта 14-м.
27 марта (14 марта)
10. (17) Неделя 6-я великого поста март 15-м
28 марта (15 марта ст.ст.)
11. (18) Фаска жидом марта 21-м.
(не используется сейчас такое понятие)
12. (19) Пасха Христианом марта 22-го.
Пасха 4 апреля (22 марта ст.ст.)
13. (20) Благовещение Богородицы среда светлой недели марта 25-м
7 апреля (25 марта ст.ст.) среда светлой недели
14. (21) Неделя 2-я по Пасхе фомина марта 29-м
11 апреля (29 марта ст.ст) Антипасха. Воспоминание уверения апостола Фомы.
15. (22) Неделя 3-я по Пасхе святым женам мироносицам апреле 5-м.
18 апреля (5 апреля по ст.ст)
16. (23) Неделя 4-я по Пасхе о расслаблении апрелем 12м, среда
25 апреля (12 апреля ст.ст.)
17. (24) Преполовение 4-я неделя по Пасхе апрелем 15м
28 апреля (15 апреля ст.ст) Преполовение Пятидесятницы
18. (25) Неделя 5-я по Пасхе о самарянине апрелеи 19м
2 мая (19 апреля ст.ст)
19. (26) Неделя 6-я по Пасхе о слепце апрелем 26-м
9 мая (26 апреля ст.ст.)
20. (27) Вознесение Господне апрелем 30-м
13 мая (30 апреля ст.ст)
21. (28) Неделя 7-я по Пасхе святым отцам мая 3-его.
16 мая (3 мая ст.ст)
22. (29) Сошествие святого духа мая 10-м
(нет такого в современном календаре)
23. (30) Троицы день мая 11-м
23 мая (10 мая ст.ст) — ПОЧЕМУ СДВИГ?
24. (31) Мясопуст петров май 17.
Неделя первая по Пятидесятнице, 30 мая (17 мая ст.ст.), Всех святых
Данные даты (числа) даны согласно ключу границ «Аз» в азбучной пасхалии (т.е. как обрести Азом). Это первая граница Пасхалии (границы с 22 марта +35 дней, поэтому 35 букв Азбуки используется в азбучной пасхалии).
Всего 24 значимые даты в данной Пасхалии, но поскольку есть указания к високосам — 7 високосных дат, то всего дат (чисел) получается 31! С високосами указано 7 первых дат, хотя клеток в печати, где по два числа — 6 — весь первый ряд сатор и буква Т среднего ряда.
Первый ряд САТОР это даты: О фарисее и мытаре, мясопуст, сыропуст, 1-я неделя поста, 2-я неделя поста (в ячейках печати по две цифры сверху), третий ряд — Т- 3-я неделя поста, и, по-видимому Е и Р — 4-я неделя поста. (Далее в описании у Геннадия дополнительные даты для високоса не используются).

Круг миротворный [рукопись]. — [Б.м.], середина XVII в
2010 год был выбран для примера потому, что он согласно Великому миротворному кругу имеет ключ границ Пасхалии — А (Аз). То есть все даты в нем идут согласно азбучной Пасхалии на букву А.
Рождество на Азе — в Четверг, мясоястия (мясоед) 4 недели и 4 дня (это зимний мясоед, с Рождества до Сыропустной недели, в 2010 году — 7 января до 7 февраля (или по ст.ст. от 26 декабря до 25 января) 4 недели и 4 дня , преподобного Алексия Человека Божия во вторник 7 (да, 30 марта (17 марта по ст.ст) — вторник в 2010 г на 7 неделе Великого Поста)), Георгия — в четверг 5 (да, 6 мая на 5-й седмице по Пасхе (23 апреля ст.ст.)), Отдание Вознесения Господня (или Иоанна Богослова?) в пятницу на 7-й седмице по Пасхе(да, 21 мая пятница в 2010 году(8 мая ст.ст.))Благовещение Богородицы в Среду Светлой недели, Петров пост длится 6 недель, Святых апостолов Петра и Павла в понедельник (да, 12 июля (29 июня ст.ст.) — понедельник в 2010г), Успение Богородицы в субботу (да, 28 августа (15 авг ст.ст) — суббота в 2010г), Успение Сергия Радонежского в пятницу (да, 8 октября (25 сентября ст.ст.) — пятница в 2010 году).
Как располагаются даты в ячейках Печати видно на рисунке выше. Ниже печать Соломона, где изменен порядок следования чисел, и тогда Пасха получается ровно в центре:

Вопрос — что за обозначения в нижних строках ячеек (ч, с, а, в и т.п.)? Может это как сдвигаются даты? Но для описанного порядка дат — 1я клетка это Начало триоди (о фарисее и мытаре), там нет Ч и С. четверг и суббота? (Вообще эти подписи взяты из зарисовки Востокова, у Геннадия их нет.)
И у Геннадия — ТЕРЕТ в центральной строке. (Что логичнее — 7 букв — А Е О П Р С Т).
Как дальше сдвигаются праздники: (дописать)
Столп починается в неделю сыропустную, причем первая — сыропустная неделя — она же седьмая в Мясопусте Великом:
Неделя | Четыредесятница | |
1 | 7 | Сыропустная |
2 | 1 | Неделя Поста |
3 | 2 | Неделя Поста |
4 | 3 | Крестопоклонная |
5 | 4 | Неделя Поста |
6 | 5 | Неделя Поста |
7 | 6 | Цветная |
Пятьдесятница | ||
8 | 1 | Неделя Пасхи |
9 | 2 | О Фоме |
10 | 3 | Жен мироносиц |
11 | 4 | О расслабленном |
12 | 5 | О самаряныне |
13 | 6 | О слепцы |
14 | 7 | Святых отцов |
15 | 8 | Пятьдесятница |
На самом деле, такое ощущение, что переписчики не понимали печати… в году — 365 дней. Вышеописанная методика у Геннадия охватывает лишь 126 дней — от 11 января до 17 мая. Хотя далее Геннадий рисует схему скорой пасхалии, где указывает и неподвижные праздники и подвижные -1) Рождество, Крещение, Евдокии, 40 мучеников, Алексея, Благовещение, Георгия, Николы Чудотворца, Петра и Павла — все они имеют точные даты (9, и еще Вруцелето зачем-то); 2) Мясопуст великий, Фарисея почин, Пасха христианом, Вознесение, Сошествия Святого Духа, Мясопуст Петра и Павла (6); т.о. 15 (16) праздников. И опять САТОР и под ним таблица, где слева ключи границ (35 букв) и 31 число… как они соответствуют… что там можно из САТОРа запомнить и привязать к праздникам… тем более на одной странице одни указаны, на другой другие… но тоже, впрочем, только Пасхалии — с Рождения Христа и до…Петра и Павла
Геннадий, конечно же, скомпилировал эти работы (ВМК) из разных источников, рисунки, таблицы, все из мантических (оракулы, прогностические методики и прочее) источников, например даже какие-то выписки из Епименадр Критский (Эпименид Критский)
О пятерке
Пятерка воспринималась в средние века как знак мистического единения земной церкви, человечества со Спасителем, евхаристического пресуществления всех христиан в жизнь вечную (евангельская легенда о пяти хлебах, насытивших пять тысяч человек, и притчи о пяти мудрых и пяти неразумных девах и о рабе, умножившем данные ему пять талантов на другие пять, наконец, пять ран Иисуса). (Кириллин В.М.)
Число 50 в Священном Писании обладает «веселой» семантикой — 50 это число праздника, «символ вечной жизни в вечной радости» (там же, стр.76)
Скорее всего табличка «сатор» использовалась при работе с руками — ручной пятиперстной пасхалии.

I Р Ц Ъ сверху — это буквы, стоящие на костяшках пальцев (мосталыг). Распределение букв в таком изображении руки идет: сверху вниз — мосталыги, 1-й сустав, 2-й сустав, вершина пальца, 2-й сгиб, 1-й сгиб и основание пальца.