В мире бушует пандемия коронавирусной инфекции, все страны сидят в самоизоляции, и у населения планеты один вопрос — как сохранить свое здоровье?
Попробуем предположить, основываясь на высказывании кардиолога Симона Мацкеплишвили о препарате, которым лечат пациента, попавшего под атаку коронавируса.
Симон Мацкеплишвили в своем facebook’е пишет:
Гидроксихлорохин, по-видимому, не влияет на связывание коронавирусных белков с молекулой порфиринового кольца в гемоглобине. Эффект препарата в клетках легких можно объяснить как нарушением терминального гликозилирования вышеупомянутого АПФ2 (коронавирусного рецептора), что затрудняет связывание вируса с клеткой, так и понижением кислотности и нарушением выхода вируса из эндосом после его проникновения в клетку (кислая среда необходима для активации ферментов, высвобождающих вирус в цитоплазму).
Из этого отрывка нам интересен факт о том, что вирусу нужна кислотная среда, а ее понижение, то есть любимое в ЗОЖ защелачивание — вирусу не нравится и не дает ему выходить из эндосом.
Справка: как вирус попадает в клетку. Оболочечные вирусы проникают в клетку двумя путями. В первом случае вирус связывается с рецепторами клеточной поверхности, затем в результате эндоцитоза, везикулы, содержащие вирион, отпочковываются. В таком состоянии вирус упакован в дополнительную оболочку, образованную клеточной мембраной. От второй оболочки он освобождается при слиянии везикулы с эндосомой, в которой кислая среда активирует белки слияния и тем самым способствует объединению мембраны вириона с эндосомальной. В результате наследственный материал попадает в цитоплазму и может добраться до ядра. На первых стадиях этого процесса, включая проникновение в эндосому, вирус играет пассивную роль. Здесь используется обычный механизм эндоцитоза, причем доверчивая клетка даже не знает, какую опасность таит в себе этот “подарок судьбы”. И только оказавшись в эндосоме, вирус активируется и берет всю игру на себя, вызывая слияние своей оболочки с эндосомальной мембраной. Именно так действует всем известный вирус гриппа.
Покупать и пить профилактически Гидроксихлорохин (Плаквенил) ни в коем случае нельзя — это токсичный препарат! Используется строго по назначению врача!
Поэтому, исходя из предложенной гипотезы, профилактику организма следует вести привычными ЗОЖ-путями. В норме наш организм поддерживает слегка щелочную среду и уровень pH находится в пределах 7.35-7.45.
Когда уровень pH выходит за «здоровый» предел 7.35-7.45, клетки организма не могут выполнять свою работу должным образом, и если человек не получает медицинской помощи, он может сильно заболеть и даже умереть. По этой причине наш организм обладает несколькими сверхэффективными механизмами, которые чётко отслеживают и регулируют уровень pH в крови.
В процессе метаболических реакций в организме вырабатывается лишнее количество кислоты. Наше тело избавляется от этого избытка, чтобы поддерживать концентрацию ионов водорода в пределах нормы. Это достигается за счёт 3 механизмов: буферной системы, респираторной системы и почек. Но если эти механизмы нарушаются?
Буферная система выполняет роль своеобразной «химической губки». Она представляет собой химическую субстанцию, которая сочетается с избытком кислот или щелочей и впитывает ионы водорода в случае их избытка или наоборот, – высвобождает ионы водорода в случае их недостатка. Это первая линия обороны, которая мгновенно возвращает уровень pH в норму. Для работы этой буферной зоны и можно предположить пользу употребления «защелачивающих» продуктов питания.
Вторая линия защиты против развития кислотно-щелочного дисбаланса – это респираторная система. Когда концентрация кислого по своей природе углекислого газа (СО2) или ионов водорода значительно повышается (уровень pH снижается), дыхательные центры мозга заставляют нас дышать чаще и глубже, тем самым выдыхая избыток CO2 из организма, возвращая уровень pH в норму. Если же углекислого газа или ионов водорода недостаточно (уровень pH повышается выше 7.45), мозг посылает сигнал и наше дыхание замедляется и становится неглубоким. Так наш организм замедляет выделение CO2 и возвращает повышающийся уровень pH к норме.
Респираторная система вступает в реакцию с избытком кислот или щелочей медленнее, чем буферная, а её компенсаторное действие – краткосрочное. Долгосрочная корректировка кислотно-щелочного баланса осуществляется за счёт работы почек.
А при поражении коронавирусом (или гриппом) — как раз страдает респираторная система. Вирус создает себе благоприятную среду для тиражирования.
И как бы наш организм не был хорош — сам регулирует уровень pH, но он все равно дает сбои и в обычной жизни, отсюда заболевания ацидозом (повышенная кислотность) и алкалозом (пониженная кислотность). Поэтому в любом случае, питаться продуктами, рекомендованными для «щелочной» диеты действительно полезнее, чем теми, которые организм закисляют.
Специалист с кандидатской степенью в области питания Питер Фитшен в своей статье об алкалайн-диете отмечает, что если человек здоров, у него нет причин для беспокойства, ведь уровень pH в его крови будет строго регулироваться независимо от диеты.
В отличие от многих диет, щелочная – поощряет потребление большого количества фруктов и овощей, в которых содержится немало необходимых нам макро- и микроэлементов, антиоксидантов, а также клетчатки и других полезных веществ. И сама по себе такая диета – положительно влияет на здоровье.
Однако утверждения о том, что у здоровых людей эта диета может значительно повлиять на уровень pH крови, не подтверждаются ни базовой физиологией, ни научными данными, ни здравым смыслом.
Стоит однако отметить, что в зависимости от питания и многих других факторов уровень pH крови может выходить за «здоровые» границы у людей с заболеваниями почек, легких, диабетиков, а также у тех, кто принимает мочегонные или успокоительные средства, страдает от частой рвоты или диареи.